На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SUSANIN

172 подписчика

Свежие комментарии

  • валерия
    Поймать и высечь публично...Твари!Подростки поломал...
  • Анастасия Гончарова
    трое суток...лет 10 надо таким уродам даватьЖителя Удмуртии н...
  • Амара Карпова
    может за счет депутатов ГД???им то делать нечего😂😂😂Усилить охрану шк...

Что такое k-pop и как он представлен в Ижевске

Что такое k-pop и как он представлен в Ижевске
999999; " data-record-type="106" data-bg-color="ffffff; " data-animationappear="off" data-record-type="449" data-bg-color="0077ff; " data-record-type="165" data-bg-color="ffffff;">21 июля 2025

Представители корейской музыки уже почти 10 лет остаются главными инфлюенсерами и создателями трендов во всём мире.
Музыка, кино, мода, социальные сети. Уже практически нет людей, хотя бы не слышавших о BTS или Blackpink (Блэкпинк). При этом возрастной диапазон фанатов высок – от незрелых подростков до взрослых и состоятельных людей.

Что же такое «волна Халлю»? Сейчас расскажем

K-pop (Korean popular music – с англ. Популярная корейская музыка) – музыкальное направление, зародившееся в Южной Корее. Однако своё начало оно берёт из японского агентства Johnny & Associates (Джонни и Партнеры), основанного 1962 году. Именно его руководитель вывел формулу того, как музыкальным группам завоевать внимание женской (в основном) половины и получить с неё прибыль. А формула проста – красивые лица, модная одежда, разбавленная аксессуарами, и трендовая песня (здесь уж как повезёт). От первых корейских групп так и «разит» вайбом тех самых японских бойз-бендов.
#rec921913969 .t001__uptitle{text-transform:uppercase;}

Источник фото: unsplash.com (Daniel Bernard)

Первым же представителем именно корейской волны стало трио Seo Taiji and Boys (Сео Тайджи энд Бойс) под крылом YG Entertainment (Уай Джи Интертеймент). В будущем эта компания станет домом для PSY (Сай), 2NE1 (Туньюуан), Big Bang (Биг Бэнг), AKMU (Акдонг Мьюзишн), Blackpink (Блжкпинк) и IKon (Айкон).
До недавнего времени этот лейбл входил в «большую тройку» наряду с SM Entertainment (Эс Эм Интертеймент) и JYP Entertainment (Дже Вай Пи Интертеймент). Однако сейчас к ним присоединилось и даже опередило по доходам Hybe Corporation (Хайб Корпорейшен), создавшее тех самых BTS.

КАВЕР - ДЭНС

В России интерес к k-pop пришёл вместе с такими группами, как SHINee (Шайни), Big Bang (Биг Бэнг), BE2ST (Биаст), ВТОВ (Битуби), Infinite (Инфинит), C.N.Blue (Си Эн Блу). В первую очередь людей цепляло смешение жанров поп, рэп, RnB, баллад. Нельзя было не заметить и поставленную хореографию для каждой песни вне зависимости, заглавный это трек или «бисайд». Так, распространение получило и направление «кавер-дэнса», когда фанаты той или иной группы разучивали движения и снимали получившийся танец на видео. При этом важно соблюсти ряд нюансов: подобрать одежду, максимально похожую на ту, что была на артисте, выучить липсинг. При этом группы даже соревнуются между собой на специальных конкурсах, проводимых по всей России и за рубежом.

В Ижевске кавер-дэнс начал развиваться примерно в 2010-х годах, чуть позже, чем в мегаполисах. Вместе с модой на любовь к корейцам. Анастасия Некрасова начала свой путь в группе «2ternity» летом 2015-го.

Источник фото: личный архив Анастасии Крыловой

«Это всё произошло после того, как мы с подружками сходили на одну из первых к-поп пати, которые проводили в Ижевске. К нам подошли две девочки и просто предложили присоединиться к группе», – вспоминает девушка.

Она отмечает, что изначально никто серьёзно к этим занятиям не относился. Первый танец «Call me baby» (Кол ми беби) группы «EXO» (Эксо) разучивали больше для того, чтобы хорошо провести время с подружками. Однако со временем интерес лишь рос. Официальный дебют группы состоялся в 2016 году с кавером на песню GOT7 (Гот севен) «Just right» (Джаст райт).

Группа продолжала выступать на ижевских и казанских фестивалях. Настя говорит, что серьёзно они начали заниматься кавером лишь в 2022 году. Иногда тренировки проводятся ночью и длятся по пять часов.
«Видимо, тогда этот феномен, что ты учишь текст корейских песен, пытаешься повторять за своими любимыми исполнителями, меня зацепил, и мне захотелось продолжить», – заметила она.

В копилке «2ternity» (Тутернити) уже семь побед. Однако самой запоминающейся стало первое место на одном из московских фестивалей.
«Сейчас изменился подход у многих каверщиков, не только у нас, к кавер-дэнсу. Стали очень серьёзно подходить к постановке танцев, подбору костюмов. Это уже не воспринимается как развлечение. Это уже сравнивается с профессиональным спортом», – рассказала девушка.

ПЕРЕВОДЧИКИ ДОРАМ

Рука об руку к-поп идёт с корейскими сериалами – дорамами. Очень часто участники музыкальных групп начинают заниматься актёрством, в том числе и чтобы повысить популярность своей группы. Иногда певцы уходят на сцены театров, мюзиклов и добиваются немалых успехов и там, но это чаще всего относится к тем группам, чей пик популярности уже прошёл, группа перестала продвигаться и выпускать новые песни.

До прихода популярности Нетфликса и блокировок серий и фильмов в соцсетях фанаты могли смотреть на любимых актёров и певцов в группах «ВКонтакте». Фанаты создавали фансаб-группы, где переводчики-любители переводили сериалы. Самые крупные ФСГ того времени: «Альянс», «Мания», «Азалии», «Bears», «White & Black» (Уайт энд Блэк). Любители озвучки также могли найти себе группу по вкусу: «Green Tea» (Гринти), «STEPonee» (Стэп уан), «SoftBox» (Софт Бокс).

Так получилось, что в одной из фансаб-групп «Black Pearl» (Блэк Пёрл) сразу два переводчика живут в Ижевске: Esceimido Kortnan и NastyaKim. Последняя пришла в перевод в 2023 году.

Источник фото: скриншот ВК

«Просто смотреть дорамы мне уже не интересно. Решила, что если начну переводить, то убью сразу двух зайцев: и смотреть, и дело благое делать. Знание английского у меня не среднем уровне, поэтому решила, что стоит попробовать», – поделилась она.

Работе в программе и помощи в поиске ансаба научили старшие коллеги по группе. Создать перевод даже одной серии – большая работа. Сначала делается построчный перевод, после чего файл с субтитрами отправляется на корректировку тайминга (если это необходимо). Далее дизайнер вшивает в видео логотип группы. Только после этого исходное видео и субтритры сшиваются вместе и выкладываются в группу.

«Конкретно в группе мне понравилось то, что мне давали свободу в выборе проектов. При этом мы старались не делать упор на сериалы с супер популярными звёздами, потому что, как правило, их переводят более крупные ФСГ. Я стараюсь выбирать из тех, на которых вообще нет перевода. Потому что зачем дублировать перевод одной и той же дорамы», – смеётся NastyaKim.

Негласный девиз всех переводчиков группы – в первую очередь надо обращать внимание на качество перевода, а не на скорость.
Настя поделилась, что благодаря переводу смогла улучшить знание английского языка и начала учить корейский. Она заметила, что качество перевода улучшилось, ведь некоторые фразы на корейском теряют своё значение при переводе на английский язык.

«Самое приятное – это читать слова благодарности за перевод. Особенно радует, когда люди ждут именно мой перевод, а не ищут его у более крупных ФСГ, где над одной серией может работать целая команда», – добавила переводчик.

Источник фото: скриншот ВК

На сегодняшний день она уже перевела около 15 корейских, японских и китайских дорам и фильмов. Среди самых любимых: «Числа» (18+), «Гиена» (16+) и «Мы просто не в разводе» (18+).

КАРТОННЫЕ МАГНАТЫ

Несмотря на развитие цифровых музыкальных сервисов, в Южной Корее сохраняется традиция записи альбомов на CD-диски. При этом в коробке с ними могут идти разнообразные «плюшки» для фанатов: фотобуки, брелоки, картхолдеры, ручки, стикерпаки и фотокарточки. К последним внимание поклонников приковано особенно сильно. Самые преданные фанаты собирают целые коллекции.

Например, если в группе семь человек, то внутри альбома может оказаться карточка с фотографией любого из них. При этом вариантов карточки с одним и тем же участником, как правило, две или три. То есть, чтобы собрать коллекцию из всех участников, надо купить несколько альбомов, и не факт, что не попадётся одна и та же.

Такая «картонная лихорадка» коснулась и жительницы Ижевска Марины. Её любимая группа Infinite отмечает в 2025 году 15-летие.

«Когда я полюбила их и к-поп в целом, я была подростком. Поэтому я не могла заказывать альбомы. Но когда я закончила учиться и нашла работу, все участники группы служили в армии и, соответственно не выпускали альбомы», – рассказала Марина.

Тогда девушка решила купить самый последний альбом группы. Внутри было групповое фото, по две фотооткрытки на каждого участника, тексты песен, фотоальбом и карточка.

«Карточку я долгое время носила в чехле от телефона. А потом вдруг решила, что хочу поменять её и заказала другой альбом – из стареньких. И так началась собираться моя коллекция», – смеётся она.

Сейчас у Марины на полках лежат почти все альбомы – групповые и даже сольные.


 

Ссылка на первоисточник
наверх