Россияне привыкли наводить чистоту перед Великим четвергом в канун Пасхи и майскими праздниками, но все реже готовы заниматься этим самостоятельно. Поэтому с начала весны спрос на услуги клинеров по традиции растет. Согласно опросу Авито Услуг и Авито Товаров, в котором приняли участие 10 тыс. россиян, 73% респондентов проводят ежегодно уборку в весенний период.
По данным Авито Услуг, в марте интерес к клининговым работам в России увеличился на треть (29%) по сравнению с февралем этого года. В лидерах по приросту спроса — Нижний Новгород (53%), Оренбург (44%) и Ростов-на-Дону (44%).Аналитики Авито Услуг и Авито Товаров выяснили, какие домашние дела россияне предпочитают делегировать специалистам и какие современный гаджеты используют во время уборки.
Россияне открывают сезон чистых окон
Самая востребованная клининговая услуга весной — мойка окон. Солнечных дней становится больше, и на стеклах лучше заметна пыль, пыльца и разводы. В марте россияне стали заказывать мойку окон в 3,5 раза чаще, чем в феврале, следует из данных Авито Услуг. Вымыть одно окно стоит в среднем 500 рублей. Цены на удаление пыли и грязи с балконных окон зависят от площади остекления и начинаются от 1 500 рублей за лоджию.
По данным опроса, россияне всё чаще отдают предпочтение профессиональной уборке — и у каждого на то своя причина. Так, 36% респондентов доверяют клинерам ради безупречного результата, 30% ценят возможность сэкономить время, а каждый четвертый (25%) выбирает специалистов за индивидуальный подход и внимание к деталям. Ещё 7% признались, что обращаются к профессионалам из-за аллергии на моющие средства.
Россияне предпочитают делать генеральную уборку весной
Во время генеральной уборки россияне подходят к процессу основательно. На первом месте — мытьё окон, этой задачей занимаются 80% опрошенных. Далее следуют влажная уборка полов и поверхностей (73%) и наведение порядка на кухне — от плит до духовых шкафов (72%). Также востребованы стирка штор и уборка санузлов — по 69%. Зеркала и стеклянные поверхности чистят 67% участников опроса, 57% наводят порядок в шкафах и кладовках, а 50% занимается чисткой мягкой мебели и ковров.
Согласно результатам опроса, почти каждый россиянин — 84% — во время уборки и разбора вещей хотя бы раз находил деньги. Причем для 17% такие находки не ограничивались купюрами: им попадались билеты, чеки, забытые записки и другие мелочи с историей.
Одним из заметных трендов в сфере уборки этой весной стало активное использование бытовых гаджетов — как профессионалами, так и теми, кто наводит порядок самостоятельно. Современные технологии уверенно входят в дом — 25% респондентов опроса Авито Услуг и Авито Товаров используют моющие пылесосы, 24% доверяют чистоту роботам-пылесосам. Технологии всё активнее входят в бытовую уборку. Пароочистители предпочитают 18% россиян — они позволяют очищать и дезинфицировать без химии. Электрошвабры и паровые швабры выбрали 14% респондентов. Еще 12% выбирают автоматические мойщики окон — за удобство, экономию времени и результат без лишних усилий.
Весной россияне стали чаще заказывать генеральную уборку — в марте спрос на эту услугу вырос на треть (35%) по сравнению с февралем этого года. Генеральная уборка — процесс небыстрый и трудоемкий, поэтому россияне стараются делегировать эту задачу профессионалам. Интерес заказчиков к поддерживающей уборке также увеличился — на 11%. Средние цены на клининг в России начинаются от 1 000 рублей за час работы.
В результате опроса выяснилось, что четверть (25%) россиян готовы потратить до 3 000 рублей на услуги клинеров. Треть (32%) считают приемлемым бюджет от 3 000 до 5 000 рублей, что свидетельствует о потребности в большем объеме услуг. Почти половина (44%) респондентов готовы выделить более 5 000 рублей, что подтверждает растущий интерес к высококлассным и комплексным клининговым услугам, где важен не только результат, но и сервис.
Свежие комментарии