На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SUSANIN

160 подписчиков

Свежие комментарии

  • yury
    Российская обыденность...Даму-полковника в...
  • Михаил Е
    Фу, я уж думал в Ижевске аэропорт смыло, от того много воды образовалось. А первооткрывателям таких явлений как взят...Аэропорт Ижевска ...
  • Татьяна Гладкова
    Вручную что ли? Сидел бы уж до конца...Из-за многочислен...

«Я как военный конструктор родился на Ижевском мотозаводе»

«Я как военный конструктор родился на Ижевском мотозаводе»

М. Т. Калашников

333333; " data-record-type="106" data-bg-color="999999;">Источник: ИА «Сусанин»

10 ноября 2024
ПРЕДПОСЫЛКИ
Почему эту работу государственной важности поручили Ижевскому мотозаводу?

Во-первых, за 15 лет своей деятельности (с 1933 по 1948 год) Ижевский мотозавод дважды достойно справился с ответственными правительственными заданиями. В первый раз, когда в начале своего пути организовал серийное производство первых в стране мотоциклов «Иж» разработки известного конструктора Петра Можарова.

Во-вторых, коллектив Ижевского мотозавода внес весомый вклад в Победу в Великой Отечественной войне. С 1941 по 1945 гг на предприятии было изготовлено более 82 тысяч пулемётов «Максим». Завод производил детали для снарядов гвардейских реактивных миномётов «Катюша».

В-третьих, начиная с 1945 года предприятие в большом количестве успешно выпускало охотничьи ружья. В 1946-м здесь была организована школа ружейного мастерства.

В-четвертых, в 1947 году директором мотозавода был назначен Василий Иванович Фомин, до этого руководивший заводом в г. Коврове. Это был не только хороший инженер, но и опытный организатор, отличный хозяйственник. Опыт и энергия нового руководителя во многом способствовали коренной реконструкции Ижевского мотозавода.

Таким образом, к 1948-му году предприятие славилось умением быстро осваивать новые направления производства, качественно и в срок справляться с важными государственными заданиями. Опыт изготовления автоматического стрелкового оружия, а также традиции и высокая ответственность коллектива способствовали впоследствии тому, что именно Ижевскому заводу №524 Приказом Министра Вооружения Союза ССР Д. Ф. Устинова №18-с от 21 января 1948 года была поручена разработка технической документации и изготовление опытной партии автомата Калашникова.

Генеральный директор АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» Г. И. Кудрявцев и М, Т. Калашников в экспоцентре «Аксион». 2003 г.

Экспозиция в экспоцентре «Аксион», посвященная М. Т. Калашникову. Представлены: воссозданное рабочее место конструктора, автомат АК-47 из опытной партии, фотографии того времени.

Барельеф М. Т. Калашникова на Галерее Почёта АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг».

Мемориальная доска на фасаде корпуса АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», посвященная М. Т. Калашникову.

Оподства была передана Ижевскому машиностроительному заводу. Постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1949 года 7,62-мм автомат Калашникова (АК) и 7,62-мм автомат Калашникова со складывающимся прикладом (АКС) приняты на вооружение Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Бюст М. Т. Калашникова, установленный на территории предприятия в честь 100-летия конструктора-оружейника.

Источник фото: АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»

Посмотреть/добавить комментарии
Комментарии

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх